?

Log in

No account? Create an account

Каждое решение порождает новые проблемы


Previous Entry Share Flag Next Entry
НЕ ГЕРОЙ
kneejnick1
"Проглотил" 289 страниц книги Марка Оуэна "НЕ ГЕРОЙ". Возможно командующий состав и люди ученных профессий не найдут эту книгу интересной. И вообще, кому может быть интересна жизнь и "творчество" бедного и трудолюбивого парня из семьи проповедников с Аляски, но очень мотивированного, обученного и научившегося, проведшего 14 лет в погонях за Талибаном и Аль-Каидой и выжившего, очень опытного, но простого специалиста ставшего лидером одной из групп 6-го отряда СпН ВМС США (DEVGRU)?

В этой книге нет героических рассказов о своих подвигах. Нет патриотических диферамбов себе и своей стране. Есть кусок жизни прошедшей в тяжелейшем труде для достижения одной цели - быть лучшим в том что ты делаешь. Книга "НЕ ГЕРОЙ" написана с целью передать хотя бы небольшую толику того, что автор знает и прошел для того чтобы помочь идущим следом. "Секретного рецепта" нет. Автор говорит: "Когда мы допускаем ошибки, мы пытаемся снова и снова и снова пока у нас неполучится. Мы не супер герои. Мы просто устремленные. Морские Котики не думают о себе, что они какие-то специальные. Мы просто стремимся делать наиболее базовые задачи исключительно хорошо."

Книга прошла цензуру(DOPSR), кое-что было переписано, кое-что автор не согласился удалить. В случаях несогласия цензура, как ей и "положено", поступила вот так:



Каждая глава книги покрывает одну из персональных качеств воина, которыми автор решил поделиться и раскрыть приведя в пример историю из своей жизни:
1. Предназначение
2. Дерзновение
3. Страх
4. Стресс
5. Настрой
6. Доверие
7. Общительность
8. Отношения
9. Подотчетность
10. Дискомфорт
11. Эволюция
12. Изолированние

Врядли можно передать своими словами выверенные слова автора, поэтому надеюсь, всем кому интересно все же прочитают книгу по возможности полностью. А пока приведу пару параграфов...

Предназначение.
"Мне повезло. Я разобрался в своем предназначении рано. Не думаю, что я понял это сразу, но с момента когда я узнал о Морских Котиках, я знал, что это моя цель, из-за бросаемого вызова. Если бы меня спросили почему я хотел служить у них, чувство долга было бы в списке, но не на самом верху. Наверху было бы необходимость доказать себе что я могу пройти найтруднейший отбор войска США могут предложить. Зачем бы я хотел что-то, что было бы легко? Если бы это было легко, любой бы это сделал. Оглядываясь назад, я точно не знаю, зачем мне нужно было себе что-то доказывать. Все что я знал, после прочитывания исторических книг, что Морские Котики всегда выделялись как труднейшие и с самым сложным вызовом. Думаю я понял - если я пойду в вооруженные силы, то цели должны быть высокими."


Первая встреча автора с реальным Морским Котиком. Мэт Биссоннетт в футболке которую можно носить только военнослужащим подразделения, о чем ему реальный Котик и сказал. Сразу после этой фотки автор побежал снимать футболку.


Страх.
После того как автор чуть не погиб во время прыжка с парашютом и 90кг снаряги и боеприпасов (как молодой он должен был тащить для старослужащих), Мэт пишет: "Мне нужно было знать мое снаряжение лучше. С того дня я сфокусировался на том, чтобы сделать все что я носил, мне всегда подходило и всегда было удобно, ну или было бы удобно как могут быть удобны 90кг снаряги на твоем теле. Одержимость вышла за рамки прыжков с парашютом. Вся моя форма и все мое снаряжение были удобными. Я стал по-настоящему хорош в том, что если что-то мне не подходило, то я всегда бы нашел время сделать его практически идеально подходящим. И это касалось не только снаряжения которое мне выдавали, но и снаряжения которое я помог спроектировать.


Автор перед своим первым HAHO прыжком в составе своей группы 6-го отряда СпН. В этом прыжке основной парашют не раскрылся из-за цепи ошибок самого Мэта, но благодаря правильным последующим действиям и самообладанию он смог воспользоваться запасным парашютом.


Настрой.
"Мы все добровольно ходили на самые опасные задания, где как Бэквит [Charlie Beckwith основатель Дельты] предлагал "медаль, мешок для трупа или оба сразу" были обычным явлением. Мы все можем принять "низкие зарплаты, жгучий холод, долгие часы полной темноты" как Шэклтон [Ernest Shackleton исследователь Антрактиды] обещал, потому что мы все лучше погибнем чем потерпим неудачу.

Но более всего, мы всегда ставим группу выше отдельного человека и никогда не принимаем ничего если оно не выдается каждым по самой полной. Эти слова легко сказать и написать, но жить ими тяжело."




Отношения.
"Когда я отбирал кандидатов, для прохождения отбора в нашу группу я их всегда спрашивал - Какой будет твой вклад? Почему нам следует выбрать тебя для прохождения отбора?
Лучшим ответом всегда было - "Я реальный работяга", следом за которым шло - "Я реально крут в ближнем бою и зачистке."
"Ну и что блять?" - был мой ответ. У нас все работяги и круты в бою в ограниченном пространстве. Я хотел ребят которые выходят за рамки минимумов. Я хотел парня который спрашивает себя каждый день один и тот же вопрос:
Как я стану необходимым для группы?"


Автор с боевым товарищем перед выходом на задание во время учений на Аляске.


Изолированние.
Автор практически перестал спать из-за накопленного стресса, особенно его преследовала картина после одной операции где после боя в помещении кровь убитого в голову боевика начал слизывать откуда-то взявшийся котенок и все это видел ребенок лет пяти. Как он пишет многие в группе потеряли сон после месяцев выполнения боевых заданий. Командование флота ввело обязательную остановку в Германии по пути домой. Несколько дней для декомпрессии. Но семьи начали жаловаться потому что во-первых была задержка на 3 дня, а во-вторых бойцы возвращались домой основательно пропитанные хорошим немецким пивом. Поэтому ввели новое правило: по возвращении домой 30-ти минутное собеседование с психологом.
"Когда мы с другом вошли в кабинет к психологу она опешила. Она была беременна, наверное недели три до родов. Она выглядила такой же уставшей как и мы. Около тридцати минут она спрашивала вопросы о том как мы справляемся со стрессом, и есть ли у нас какие-либо симптомы посттравматического стрессового расстройства. Я помню она протянула нам лист бумаги со списком симптомов. Я быстро прошелся по списку. Симптомы включали проблемы со сном, избегание общества людей, поворачивание спиной к стене в ресторане и т.д. Я усмехнулся про себя когда закончил читать: "Черт подери. Я думаю у меня они все до одного." После того как мы для отметки отсидели у психолога мы могли ехать по домам. Конечно же, у нас было всего около двух недель перед тем как мы должны были вскочить на "скоростной поезд" и снова начать тренировки и развертывание.
Со временем я начал спать лучше, было утешающе знать что я был достаточно сильным, чтобы изолировать свой травматичный опыт. У меня до сих пор хранится тот список психолог дал нам. Время от времени я его перечитываю, и сознаю что у меня все еще присутствуют все симптомы. Они не пропали после того как я ушел из ВМС. Я просто предпочитаю блокировать их."


Форма автора в которой он был в время операции по устранению ОБЛ. Кровь слева вверху - то место в которой осколок вошел в его плечо.


пс. извиняюсь за фотки - в оригинале не намного лучше...
Tags:


  • 1
то есть, на твой взгляд, книга лучше первой получилась?
по поводу цензуры - что, прямо так - в выпущенной книге закрасили текст черными полосами??

- думаю да, направление более выраженное: передача опыта.
- да просто так закрасили черными полосами как на фотках.

бойцы возвращались домой основательно пропитанные хорошим немецким пивом-

Хреново, что семьи не понимали, что это часто самое мало зло. Помогает. Только нужно или в своей компании за закрытыми дверями или там, где все знают кто выпускает пар.

дык кто его знает что там после пива еще могло быть. Что случается в Германии - остается в Германии... :)

И это тоже помогает...

Надеюсь на русском выйдет - в оригинале читать пока не готов.
А у меня наоборот со сном проблем не было - он хорошо снимал стресс и по утру я реально был на подъёме.

да думаю люди найдутся предприимчивые - переведут.
рад слышать про безпроблемный сон, так держать )))

Говорят, уже готовится профессиональный перевод

Так точно. Я тоже об этом слышал не один раз.

ну вот круто значит скоро появится, если конечно кто-то цифровую версию не скинет раньше )

заинтриговали
заказал себе версию в оригинале вчера

мои поздравления, надеюсь прочитать обзор на glockmeister :)

Ну таки праздравляю с двойным поводом выпить. НГ и ДР сразу. :) То ли повезло, то ли наоборот... В любом случае - доброго года. :)

очень интересная книга судя по отрывку, надо будет почитать когда перевод будет, спасибо еще раз, буду следить за этой книгой!

  • 1