?

Log in

No account? Create an account

Каждое решение порождает новые проблемы


Previous Entry Share Flag Next Entry
Не повезло или от судьбы не уйдешь?
kneejnick1
Попалась на глаза история прогулочной шхуны Фантом. Чем привлекла внимание, так это действиями капитана во время урагана Митч (1998 год) (один из самых мощных ураганов, произошедших в Атлантическом бассейне, с максимальной устойчивой скоростью ветра в 180 миль / ч (285 км / ч)).



24-го октября 1998 года круизная шхуна Фантом (на фото выше) с туристами на борту вышла из гавани городка Омоа, Гондурас на запланированный шестидневный круиз в Гондурасском заливе.

SV_Fantome_side_view.jpg


А в этом время в замке шефа, южнее и восточнее в Карибском море, 1300 км от шхуны, набирал силу ураган Митч (он тогда был еще тропическим штормом) и по прогнозам должен был пойти на Ямайку или по другим прогнозам, возможно, на полуостров Юкатан.



Капитан Гиян Марч решил действовать осторожно, просто доплыть до группы островов И́слас-де-ла-Баи́я и там переждать шторм.

Утром следующего дня (25-го октября), шторм Митч, уже став ураганом второй категории, изменил свой курс.



Капитан Фантома сразу же изменил курс и направился в Белиз Сити, где с борта сошли все пассажиры и второстепенные члены команды. Затем шхуна вышла из гавани Белиз Сити и направилась на север в Мексиканский залив, надеясь опередить поворчивающий на запад ураган. Прогнозирование урагана оказалось чрезвычайно трудным т.к. ведущие потоки были очень слабы. Когда на шхуне, основываясь на доходивших до них по радио прогнозам наконец-то поняли, что Митч скорей всего идет на Юкатан (на северо-запад), капитан Марч принял решение идти на юг. В это время, еще никто не знал, что именно на этом курсе они окажутся на пути урагана.

План капитана заключался в том, чтобы достигнуть о. Роатан и там на подветренной стороне (южная) переждать ураган идущий на Юкатан или Белиз. На острове есть довольно неплохие бухты которые, по мнению капитана, могли бы стать укрытием от сильнейшего ветра и громадных волн. Одна из таких бухт на фото ниже.



Однако, ураган Митч, к этому времени уже достигший категории 5 (скорость ветра до 285 км/ч) повернул на юг, прямо на остров Роатан. В отчаянной попытке уйти от урагана шхуна Фантом рванула на восток к Карибскому морю (левая сторона ураганов еще и слабее), но поступательное движение урагана Митч тоже значительно ускорилось(!). Фантом не смогла уйти от урагана. В 16:30 27-го октября 1998 года, со шхуны передали что ветер достигает скорости 160 км/ч, а волны 12-ти метров. По переданным координатам, уже после, определили что шхуна находилась в 64-х км южнее глаза урагана. После этого радиоконтакт со шхуной был полностью потерян.

2-го ноября, вертолет отправленный с британского фрегата Шеффилд (замена пораженному и затопленному во время Фолклендской войны) обнаружил спасательные плоты и жилеты с надписью Фантом. Это все что было найдено от шхуны. 31 человек находившийся на борту погиб.




Карта движения урагана Митч с датами.



Карта других "необычно движущихся" ураганов.