Пример из реальной жизни.
Представьте, что вы обратно в школе и сидите на уроке. Если вы похожи на меня, то вы глядите по сторонам и мечтаете вместо того чтобы делать то, что вы обязаны делать в классе.
В то время как вы смотрите по сторонам, вы замечаете что симпатичная, новенькая, светленькая девчонка улыбается вам. Как и любой ведомый тестостероном подросток вы сразу же включаетесь. Вы только что НАБЛЮДАЛИ, что симпатичная самка улыбалась вам. Теперь, вам надо СОРИЕНТИРОВАТЬ себя на то, что же это может значить для вас в контексте нахождения в классе на уроке.
Она вам улыбается потому что думает что вы симпатичный? Или, она улыбается вам, потому что вы пускаете слюни и они стекают вниз по подбородку, что делает вас похожим на идиота? Вам ли она вообще улыбается, или тому спортивному парню который сидит сзади вас?
После того как вы проверили свой подбородок и убедились что слюней не было; вы посмотрели по сторонам и убедились что нет никого, сидящего достаточно близко, кому бы она еще улыбалась, и она в действительности улыбается вам, потому что думает что вы симпатичны, в этом случае вам надо РЕШИТЬ, что же предпринять дальше.
Вам подняться посреди класса, подойти к ней, и смачно чмокнуть ее слюнявыми губами? Или подождать окончания урока и сделать то же самое? Подождать окончания урока и попытаться поговорить с ней при выходе из класса? Подождать и попытаться перехватить ее в коридоре между уроками и предложить понести ее портфель? Написать записку и попросить лучшего друга подбросить ей? Или, погрузиться в проклинание себя за отсутствие уверенности в себе и проигнорировать потенциальную возможность классного свидания?
Перебирая варианты в голове, вы быстро понимаете, что просто так подойти к ней посреди урока и поцеловать вариант неприемлемый, поэтому вы его отбрасываете. Вы РЕШАЕТЕ перехватить ее при выходе из класса после того как прозвенит звонок.
После звонка, вы начинаете двигаться по направлению к двери пытаясь подойти к ней и поговорить. По мере продвижения, вы видите, что высокий центровой баскетболист подходит и заговаривает с ней. Вольно или не вольно, он только что прервал ваш цикл НОРД. Это означает что цикл начинается заново. Вы НАБЛЮДАЕТЕ, что ваша цель сейчас в разговоре. Вы ОРИЕНТИРУЕТЕСЬ на реальность того, что он возможно сейчас пригласит ее на свидание. Вам необходимо РЕШИТЬ что же ДЕЛАТЬ дальше.
Вам подождать пока они закончат говорить и надеяться на то, что он ее не пригласит или на то, что она скажет нет? А не подойти ли и вырубить его подлым ударом по затылку учебником алгебры, и затем спросить ее не хотела бы она пойти на свидание с вами если вас пронесет с исключением из школы? И так далее...
Способность понять весь цикл НОРД - а не только ускорить процесс видением быстрее, с большей ясностью, но затем и быть способным осмыслить данные более точно, быстрее, решая какой план действий выбрать перед тем как действовать наверняка - поможет повысить вашу выживаемость. Все это независимо от того будет ли ваша предполагаемая угроза бегающие каннибалы из Сан-Франциско или штурмовой отряд в черных ботинках выбивающий вашу дверь и бросающий шумовую гранату в вашего щенка перед тем как расстрелять ваших детей.
Если вы не понимаете процесса по которому проходит работа вашего сознания и тела, все тренировки в мире касающиеся того как ДЕЙСТВОВАТЬ быстрее не дадут вам необходимой подготовки. Тренируйтесь видеть детали, и ориентироваться на более важные, и что они значат. Проигрывайте возможные сценарии в ваших тренировках, основываясь на тех которые могут произойти с вами, для того чтобы запрограммировать соответствующие распознаваемые сигналы в ваш мозг и выработать уверенность в своих собственных способностях. Это придаст вам уверенности необходимой для преодоления сомнений когда прозвучит команда - "Примкнуть штыки, за мной!"