kneejnick1 (kneejnick1) wrote,
kneejnick1
kneejnick1

Categories:

Семь - плюс или минус два

На данный момент, существует недостаточно информации по предмету так называемой "рабочей памяти" - совокупности информации, которую аналитик держит в уме во время проведения развед анализа. Общая концепция рабочей памяти, как думается, довольно понятна с точки зрения персонального самоанализа. При написании этого руководства, я хорошо осознаю свои ограниченные возможности сохранения многих деталей информации в уме в то время, как мне необходимо найти лучший вариант изложения своих мыслей и правильных слов для их выражения. Чтобы помочь себе компенсировать эти ограничения моей рабочей памяти я собрал громадное количество коротких записей содержащих мои идеи и наполовину написанные параграфы. Только с помощью таких внешних вспомогательных средств мне удается справляться со значительным объемом и сложностью информации.


Очень хорошо известная статья "Волшебное число Семь - Плюс или Минус Два" написанная почти 50 лет назад, (George A. Miller, “The Magical Number Seven – Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information.” The Psychological Review, Vol. 63, No. 2 (March 1956).) утверждает, что семь - плюс или минус два - это число предметов люди могут удержать в уме в одно и то же время. Это ограничение рабочей памяти является источником больших проблем. У людей существует трудность восприятия проблемы во всей ее сложности. Вот почему мы иногда не можем определиться с решением. Например, мы думаем в начале о положительных факторах, затем об отрицательных и мы не можем удержать все за и против в уме в одно и то же время, для того чтобы увидеть как они уравнивают друг друга.

Рекомендуемая техника для компенсации таких ограничений рабочей памяти называется экстернализацией проблемы - все что в уме выкладывается на бумагу в упрощенной форме, чтобы показать основные составляющие проблемы и как они соединены друг с другом. Основное правило этой техники говорит, что надо разбить проблему на части и затем составить модель, которая отобразит то как эти части связываются в одно целое. При работе с небольшой частью проблемы, модель позволит не терять из виду общее целое.

Простая модель аналитической проблемы способствует усвоению новой информации долгосрочной памятью, содержащей структуру к которой привязываются части и обрывки информации. Модель определяет категории для сохранения информации в памяти и способствует последующему ее извлечению по требованию.

В самом начале, модель будет довольно неорганичной структорой. Но с применением, она быстро становится неотъемлемой частью концептуальной структуры сознания аналитика и активно используется при обработке информации. На этом этапе, запоминание новой информации происходит с помощью ассимиляции, а не с помощью ассоциативного запоминания (мнемоники). Это увеличивает возможности для вспоминания и нахождения логических решений со многими вариантами на основе больших объемов информации, что прежде не представлялось возможным.

Ричардс Хоер, "Совершенствуя Развед Анализ", ЦРУ 1999 год (Richards J Heuer, Improving Intelligence Analysis, CIA 1999)


п.с. упомянутая статья "Магическое число семь плюс-минус два" на русском.
Tags: Идеи, Разведка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments